Форум сайта Steve KEY Laboratory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум сайта Steve KEY Laboratory » Электромобили » Хочу создать маленький электромобиль для жены...


Хочу создать маленький электромобиль для жены...

Сообщений 1 страница 30 из 77

1

Буду рад любой критике и благодарен за идеи и помощь!

0

2

Собственно, описание того, что я хочу сделать:

Хочу сделать электромобиль для жены, прав у неё нет, водить ей противопоказано (невнимательная), на двух колесах (скутер) не удержится, на велосипеде - здоровья нет (спаечная болезнь, кочки отдаются внутри).

Техзадание:
1-1,5 места (чтобы можно было вдвоем накрайняк поехать).
Максимальная скорость по прямой - 20 км/ч, с горы - чтобы электроиника не давала разогнаться более 30 км/ч.
Была идейка сделать АВТОмобиль, движок от совецкого мопеда 50 кубиков 2 лс - но кажется, что электро проще.
Запас хода достаточен 20 км.

Теперь мысли (уже с другом советовался, он кое-что мне уточнил).
Нашел в инете калькулятор электромобиля, посчитал - достаточно мощности двигателя 300 Вт.
Вроде бы на КамАЗах применяются такие электродвигатели на 24 В, ~250 Вт, на маслонасосе, взять 2 штуки, каждый на свое заднее колесо.
Аккумуляторы - пара 40-вок 12 В.
Управление на микроконтроллере (осваиваю тут... ), друг по силовой электрочасти поможет (у него богатый опыт ).

Внешний вид - стилизация под старинную карету, я так полагаю, лобовое и прочие стекла не нужны, скорость не та, достаточно будет тент над головой и пусть жена себе сама сделает занавесочки по бокам...

0

3

вот и славно, трам-пам-пам :)

Насколько я понимаю, с двигателем Вы уже определились? Кстати, для Волг в Калуге производят движки на 250 Вт. Используются в приводах вентиляторов, так что, имхо, с ресурсом проблем быть не должно. Если купить парочку таких движков, и сделать раздельную передачу крутящего момента на каждое из задних колёс, то можно упразднить дорогостоящий дифференциал.
Что касается аккумуляторов, то обычные стартерные автомобильные не подойдут. Слишком быстро помрут. Необходимо использовать тяговые.

По поводу управления всем этим добром - есть готовые микросхемы ШИМ-модуляции, с максимальным током в 30 А при напруге до 24 В. Да и схем в инете, чтобы управлять такой относительно слабой нагрузкой достаточно.

Сейчас главное определиться с тем, будет ли использоваться в качестве донора готовый автомобиль или будет вся конструкция изготавливаться самостоятельно?

0

4

да, хочу отдельно отметить, что по закону правами не нужно обладать, если используешь ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч, мощностью движка до 1 л.с. и количеством посадочных мест не более одного. Для того, чтобы иметь как можно меньше проблем с ГАИ, предлагаю использовать трайковую схему компоновки и самостоятельно изготовленную раму и узлы. Если неохота возиться, то можно приспособить под это дело продукцию ЗиД, но:

1.Придётся мудрить с развесовкой. Там она не особо удачная.
2. Это прежде всего мото. С соответствующим задиранием ноги при посадке и высадке. Если это критично, то проще сделать всё самому, чем перекраивать раму.
3. Не такой он уж и компактный. Можно сделать его гораздо меньше.

А вообще самым оптимальным вариантом было бы услышать сумму, на которою Вы рассчитываете при постройке данного агрегата :)

Под бюджет тогда можно будет смело подбирать компоненты :)

Отредактировано dtc (30-06-2009 13:45:11)

0

5

dtc написал(а):

Волг в Калуге производят движки на 250 Вт. Используются в приводах вентиляторов, так что, имхо, с ресурсом проблем

Вот насчет долговечности мне высказывали сомнения, они же рассчитаны вентилятор крутить, а не колеса приводить... Какие там подшипники, Вы не в курсе?

dtc написал(а):

передачу крутящего момента на каждое из задних колёс, то можно упразднить дорогостоящий дифференциал

Безусловно, никакого дифера, два задних ведущих, на каждый по моторчику...:)

dtc написал(а):

есть готовые микросхемы ШИМ-модуляции

Это следующий этап, сначала можно сделать коммутацию движки последовательно-параллельно + аккумы тоже послед-параллельно для регулировки тягового усилия.

dtc написал(а):

будет ли использоваться в качестве донора готовый автомобиль или будет вся конструкция изготавливаться самостоятельно

Безусловно, будет самодельная рама!:)

0

6

dtc написал(а):

правами не нужно обладать, если используешь ТС с максимальной скоростью до 50 км/ч

Кажется, до 40 км/ч, но это мелочи, я собираюсь ограничить 20-ю...

dtc написал(а):

мощностью движка до 1

Электромобиль вроде до 4 кВт, а у меня 500 Вт планируется.

dtc написал(а):

использовать трайковую схему

Это чего? Я не в курсе...:(

dtc написал(а):

под это дело продукцию ЗиД

ЗИД это кто?

dtc написал(а):

было бы услышать сумму,

Первоначально планируется 10 000 р., но скорее всего не впишусь...:)

0

7

Steve Key написал(а):

Внешний вид - стилизация под старинную карету

Проблема еще, как сделать переднюю подвеску...
Нужно безусловно, чтобы на всех колесах была амортизация.
Также делать переднюю подвеску "телегоуправляемую", т. е. с одной поворотной осью не хочу, т. к. это противоречит безопасности (устойчивость).
На шкворнях тоже не хочу, остается поставить две жесткие велосипедные вилки и соединить рулевым механизмом, но тогда проблема соблюсти похожесть на карету...:(

0

8

Steve Key написал(а):

Это чего? Я не в курсе...:(

Это вот:
http://www.motocafe.ru/images/stories/n … Rewaco.jpg
или так:
http://www.motogonki.ru/images/news/trirod.jpg

Steve Key написал(а):

ЗИД это кто?

http://www.ru-moto.ru/images/articles/zid50x3.jpg

Steve Key написал(а):

Первоначально планируется 10 000 р., но скорее всего не впишусь...:)

не скорее всего, а точно :) Но, в принципе, это как с ремонтом - посчитай все расходы и умножь на три :)

0

9

dtc написал(а):

Это вот:

Ух класс!!! Особенно второй!!!

Но в принципе, подошел бы и третий... Щас поищу параметры, жаль, у нас таких не видел...:(

0

10

Чёрт. Нужно сводить все посты в один, а то я немного потерялся и кое чего не заметил.
По порядку:
По поводу долговечности:

при диаметре колеса в 60 см получаем длину пробега на оборот ок. 190 см.
36 км/ч=10м/с
20 км/ч=5.6 м/с=3 об/с = 180 об/мин.
у двигателя http://www.kzae.ru/products/ventilyator … ct31.shtml 2700 об/мин.
Необходим редуктор с отношением 15. Значит, крутящий момент будет увеличен в 15 раз. Думаю, этого будет вполне себе достаточно, чтобы не беспокоиться о долговечности конструкции :) Тем более движков будет два.

Рама самопальная - тут уже легче :)

Что касается передней подвески, то насколько я понял из контекста, планируется четырёхколёсная конструкция. Тогда необходимо мудрить с консольным креплением, но здесь придётся использовать либо жёсткую подвеску (что, несомненно, проще), либо - как на мотоцикле, но использовать всего одно перо вилки, а не два (гораздо сложнее). Тут мы плавно переходим к вопросу технологической оснастки: есть ли в наличии доступ к токарке, фрезеровке, мощной промышленной сварке?

0

11

Steve Key написал(а):

Ух класс!!! Особенно второй!!!

Но в принципе, подошел бы и третий... Щас поищу параметры, жаль, у нас таких не видел...:(

Так чего? трёхколёсная схема подходит?

Первый - самый простой  в исполнении.
Второй - сложнее. Всё таки 2 колеса управляются. Для такого либо придётся брать автомобильную подвеску, либо брать мотоциклетную, но тогда он не будет таким прикольным.
Ну а ЗиД - это как повезёт. Они делались (если не ошибаюсь, сейчас производство приостановлено) небольшими партиями, и найти его не так то и просто. Если есть перед глазами - то повезло. А новый стоит не так уж и мало.

0

12

dtc написал(а):

будет увеличен в 15 раз. Думаю, этого будет вполне себе достаточно

Ну, и так может быть...:)
Там он какого возбуждения - последовательного? Обмотку возбуждения наружу вывести можно, чтобы отдельно управлять?

0

13

dtc написал(а):

есть ли в наличии доступ к токарке, фрезеровке, мощной промышленной сварке

К токарке-фрезеровке относительно (немного можно), сварка - да зачем промышленная, хватит бытовой IMHO, зато есть друг-слесарь высочайшей квалификации!:)

dtc написал(а):

трёхколёсная схема подходит?
Первый - самый простой  в исполнении.
Второй - сложнее. Всё таки 2 колеса управляются

Для самостоятельного изготовления - нет...:) Прекрасно отдаю себе отчет, что оформить КРАСЯВО не смогу (не хватит терпения), а делать угребище - не охота...:)
Это я в восторг пришел от совершенного ГОТОВОГО изделия, ну или если бы у нас можно было бы купить ЗИД, то может быть и остановился бы на нем (так сказать, простота изготовления - пошел и купил)...
Кроме того, для изготовления уж лучше четырехколесная схема, сначала думал колеса от мотороллера использовать, потОм друг отговорил, сманил на "каретообразное" нечто.

dtc написал(а):

новый стоит не так уж и мало

Насчет стоимости - если бы были правА у жены, да ей можно было бы ездить - у нас мотоцикл Ява с коляской в хорошем состоянии около 5 000 рублей стОит...:) Мотороллер вон легковой стоИт без дела, на него техосмотр, страховка нужны, права, опять-же... :(

0

14

dtc написал(а):

либо - как на мотоцикле, но использовать всего одно перо вилки, а не два

IMHO, технический курьез...:) Хотя, ездят же люди...

0

15

Теперь нужно определиться, движки лучше на 12 или 24 вольта, исходя из условий коммутации аккумов-движков, чтобы не городить контроллер...:)

0

16

Steve Key написал(а):

Для самостоятельного изготовления - нет...:) Прекрасно отдаю себе отчет, что оформить КРАСЯВО не смогу (не хватит терпения), а делать угребище - не охота...:)

Могу предоставить в ближайшее время картинку (быстренько накидаю в САПР) как это будет выглядеть. И на мой взгляд, ничего сложного там нет. Чтобы не быть голословным, наверное так и сделаю (в смысле картинки)
Сложность 4-х колёс, на мой взгляд, в конструировании передней управляемой подвески. Это гораздо сложнее, и, что немаловажно, дороже. Советую посмотреть, сколько стоит рулевая рейка от того же ВАЗа. Раму со всем навесным сваять можно за такие бабки.. А это не отменяет ещё и консоли на передних осях. Что касается "тележного" варианта организации маневрирования - то тут я с Вами полностью согласен - это не есть гуд.

Steve Key написал(а):

IMHO, технический курьез...:) Хотя, ездят же люди...

Подвески самых "весёлых" мото от итальянцев с консолями, и никого это не парит :)

Steve Key написал(а):

Ну, и так может быть...:)
Там он какого возбуждения - последовательного? Обмотку возбуждения наружу вывести можно, чтобы отдельно управлять?

К сожалению, когда была возможность курочить движки, я этим не интересовался и тупо их выкидывал. Сейчас жалею...

Steve Key написал(а):

Теперь нужно определиться, движки лучше на 12 или 24 вольта, исходя из условий коммутации аккумов-движков, чтобы не городить контроллер...

Хозяин, конечно, барин, но в плане экономичности и долговечности я бы посоветовал ШИМ. Поменять аккум - не дешёвое удовольствие, поэтому из его ресурса нужно постараться выжать максимум. Хотя, при наличии готовой конструкции, организовать потом контроллер не так уж и сложно :)

0

17

dtc написал(а):

так и сделаю (в смысле картинки)

Буду благодарен, насчет моделирования у меня не очень...

dtc написал(а):

сколько стоит рулевая рейка от того же ВАЗа.

Да она не стОит столько, за столько ее ПРОДАЮТ...:) Тем более, мне настолько точно и прочно не нужно будет, думаю...:)

dtc написал(а):

мото от итальянцев с консолями, и никого это не парит

Представляю насколько сложно будет сделать изячную конструкцию, но достаточно прочную и жесткую...

dtc написал(а):

при наличии готовой конструкции, организовать потом

Совершенно верно, хочется пока (а может, и навсегда) обойтись минимальными "наворотами".:):):)

0

18

так
[img=http://img269.imageshack.us/img269/8565/11320471.th.jpg]
прошу прощения за столь куцый дизайн, но по времени сделать что то стоящее - это несколько дней.
На фото:
переднюю вилку можно взять от какого либо мопеда/мотоцикла. Если у Вас мотоциклы так мало стоят, то вполне себе возможно купить раму с колёсами за бутылку.
Рама - либо самодельная, либо переделываем из мото путём нехитрых манипуляций. При заявленных скоростях особой жёсткости от нее не требуется, поэтому она будет очень простой.
Облицовку можно вылепить из стекловолокна.
крепление задних колёс - консольное (это несложно), но при условии отсутствия задней подвески. Хочется помягче - конструкция усложнится, но не на много.

Если есть возражения, то очень хотелось бы их прочитать. Если нет - в течение недели могу предоставить нормальную, функциональную модель (со всеми чертежами), а не это убожество :)

Кстати, стеклопластик - недорогой и податливый материал. Из него можно что угодно вылепить. Могу дать несколько ссылок на примеры работы с ним (хотя, в принципе, гуглится тоже неплохо). Создавал из него обвесы для автомобилей, а потому, естественно, и ратую за него :)

Отредактировано dtc (30-06-2009 16:36:02)

0

19

dtc написал(а):

прощения за столь куцый дизайн

Ничего себе - куцый, за час примерно...:) Эта прога позволяет объемные вещи моделировать? скоко весит?

dtc написал(а):

можно вылепить из стекловолокна

Вылепить можно, но пока не хочу связываться... А так я не против.

Вот думаю, может примерно такую силовую схему сделать - жесткий кокон-кабина на таких амортизирующих штучках, синие - пружины (всё грубо). при аварии, если зажмут автомобилями - кабина поднимается вверх, спасая пассажира.:)
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/06/30/1f/1fe7fbfbab49a589e6aa98f41ffd5655.jpg

Отредактировано Steve Key (30-06-2009 17:27:35)

0

20

Разъемный шарнир в месте пересечения красных силовых элементов. При ударе "выскакивает"...:)

0

21

Кстати, я чего-то не получаю рассылок о новых сообщениях с этого так называемого "моего" форума...:( Так что, не обижайтесь, если я не сразу среагирую на новые сообщения.:)

0

22

задумка интересная, но как её физически реализовать? В частности, рулевое управление этим добром?

Программка позволяет создавать 3-д твердотельные модели, причём если задать материал каждой детали, то она позволяет:

- измерить массовые характеристики создаваемого узла или детали.
- исследовать деталь на прочность
- проверить сборку на компоновку. При этом моделируются условия, и деталь проверяется на "развалится-не развалится"

Ну и куча-куча всякого другого добра, от автоматической генерации комплекта чертежей до генерации программ для станков с ЧПУ

Весит она с библиотеками стандартных компонентов порядка 6 Гб.

+1

23

а она (программка) сложнее 3д-макса? или на уровне ворда-корела?

0

24

dtc написал(а):

рулевое управление этим добром?

Поверху рейку, а к ней как-нибудь рулевой вал... Пока не знаю...:(

0

25

Знаете, совсем недавно жена подсунула книгу по креативу.
И там особо много внимания было уделено скептикам. И сейчас я почувствовал себя именно таким скептиком :) Впрос не в том, почему это не будет работать, а в том, как заставить это работать :)
Попробовал прикинуть. получилось следующее: [img=http://img269.imageshack.us/img269/4067/56523734.th.jpg]

Я правильно понял идею? если да, то будем смотреть что можно придумать с управлением...


что касается проги, она интуитивно понятна и осваивается за неделю. Этому способствуют очень качественные и подробные уроки, встроенные в саму прогу :)

0

26

dtc написал(а):

получилось следующее:

dtc написал(а):

Я правильно понял идею

В общем ДА, так я и думал!:)
Щас покажу, как я рулевые вилки планировал (образно)...

0

27

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/06/30/9a/9a1be187d84f263ff2424efb779fe474.jpg
Оранжевая хрень - это очень упрощенно рулевое...:)

0

28

Спереди поставить две жесткие вилки от вела...

0

29

нет, это понятно. Только так, как Вы нарисовали, делать нельзя. Не должно быть жёсткой связи между рулевым и подвижной частью подвески. Мало того, что руль будет играть на кочках, так ещё и в случае аварии он резко уйдёт от водителя и вниз - травмоопасно.

(кстати, а как Вы вставляете картинки в форум? У меня так и не вышло...)

4 возможности:
1. Карданный. Плюсов как то даже не придумывается... минусов - уйма.
2. Тросовый. Сравнительная простота, но трос имеет нехорошую особенность растягиваться.
3. Гидравлический. Из плюсов - тяни куда хочешь, из минусов - сложно и дорого
4. Электрический. В основном то же самое, что и с гидроприводом.

Пока не знаю... Нужно немножко подумать.

+1

30

Ну, я же упрощенно нарисовал, насчет травмоопасности думать надо.
Скорее всего, карданный будет.

Картинки я засылаю на wwwkeep4u.ru, после залития там вторую ссылочку беру, с тэгами [img] и вставляю сюда.:)

О, придумал, сельсины поставить!:):):)

Всё, работа на сегодня закончена, до завтра!!!:beer::beer::beer:

0


Вы здесь » Форум сайта Steve KEY Laboratory » Электромобили » Хочу создать маленький электромобиль для жены...